четверг, 16 февраля 2017 г.

Джон Маклафлин

Джон Маклафлин (Махавишну Джон Маклафлин) – британский гитарист-виртуоз, играющий в стиле джаз-фьюжн.
Наиболее известен как участник записи знаковых для жанра фьюжн альбомов Майлза Девиса In A Silent Way и Bitches Brew; основатель одного из наиболее ярких представителей джаз-рока 70х - группы The Mahavishnu Orchestra; основатель акустического проекта Shakti, пионера жанра world music; участник акустического трио вместе с гитаристами Пако де Лусия и Эл Ди Меола.
Родился Джон Маклафлин 4 января 1942 года в Йоркшире. К музыке Джона родители приобщили ещё в девять лет, обучая его игре на фортепьяно, а уже через два года мальчик начал постигать гитарное мастерство. Будучи 14-летним подростком, Джон увлёкся стилем фламенко – его заинтересовали сложные приёмы испанских гитаристов. Чуть позже он проявил не меньший интерес и к джазовой музыке.
Впервые Маклафлин привлек внимание публики, участвуя в проекте Blues Flames в Лондоне.
До конца 60-х годов Джон записывался с несколькими музыкантами, много выступал у себя на родине, а также сотрудничал в Германии с их гитаристом Гюнтером Хапелем.
В 1969 году Маклафлин записал первый сольный альбом "Extrapolation", ставший заметным событием в британской музыке. В том же году Джон переехал в США, став участником группы Lifetime, весьма популярной в джазовых кругах.
В начале 1970 года Маклафлин записал Devotion, электрический альбом психоделического фьюжна с заметным влиянием творчества Джимми Хендрикса. 
Позже Джон объединяется с барабанщиком Билли Кобэмом и скрипачом Джерри Гудмэном. Результатом их совместой работы стал альбом "My Goals Beyond", провозглашенный одним из лучших начала семидесятых.
В это же время Маклафлин начинает заниматься совершенствованием исполнительской техники, развивая более мощную, агрессивную и быструю манеры игры, которая произведёт огромный эффект в его следующем проекте — The Mahavishnu Orchestra. Группа успела выпустить три альбома: две студийные работы, впоследствии ставшие классикой жанра — The Inner Mounting Flame (1971) и Birds of Fire(1972), а также концертную запись Between Nothingness and Eternity (1973). В 1999 году вышел альбом Lost Trident Sessions, сессии записи которого проходили в 1973 году, но окончательный релиз не состоялся из-за распада группы.
Следующим проектом Джона стала Shakti. Группа объединяла индийскую музыку с элементами джаза и может рассматриваться как пионер жанра world music. Первое выступление состоялось в 1975 году. Спустя год была выпущена концертная запись Shakti with John McLaughlin. 
В 1978 году Маклафлин записал альбом, озаглавленный Johnny Mclaughlin: Electric Guitarist. Запись ознаменовала возвращение Джона к более мейнстримовому фьюжну, к джаз-роковому звучанию; возвращением к электрическим инструментам после трёх лет игры на акустической гитаре.
Также в то время был создал недолго просуществовавший проект One Truth Band, с которым записал один фьюжн-альбом Electric Dreams (1979). 
1979 год примечателен созданием ещё более недолговечного проекта Trio of Doom. Музыканты отыграли всего один концерт и записали всего 3 композиции.
Наконец, тот же 1979 год положил начало выступлениям Маклафлина с составе акустического трио с фламенко гитаристом Пако де Лусией и джазовым гитаристом Ларри Корриеллом. В начале 80-х Корриелла на постоянной основе заменил Эл Ди Меола. Трио исполняло испанское фламенко с высокотехничными джазовыми импровизациями.
В начале 80-х Маклафлин также собирает проекты The Players и The Translators, состоящие из французских музыкантов. Вместе с ними были записаны альбомы Belo Horizonte (1981) и Music Spoken Here (1982). 
В начале 90-х Джон выступал с группой под названием The John McLaughlin Guitar Trio, состав которой постоянно менялся. В 1991 году под этим заголовком выходит концертный альбом Live in Europe, а в 1992 —Que Alegria. 
Следующим гастрольным проектом Маклафлина было трио The Free Spirits, выпустившее в 1994 году концертный альбом Tokyo Live. 
Новое обращение к электрическому джаз-фьюжну произошло с проектом The Heart of Things (одноимённый альбом 1997 года и концертная запись The Heart of Things: Live In Paris (2000). 
В 2003 году Маклафлин записал альбом Thieves and Poets — оркестровую версию балета и аранжировки любимых джазовых стандартов для ансамбля классической гитары.
В июне 2006 был выпущен хард-боп/джаз-фьюжн альбом Industrial Zen на котором музыкант экспериментирует с Godin Glissentar продолжая развитие игры на гитарном синтезаторе.
Летом 2007 года Джон начал выступать с новым джаз-фьюжн квартетом 4th Dimension. Группой выпущены два концертных релиза.
С лета 2008 Маклафлин начал совместное турне с Чиком Кориа и другими музыкантами под именем 5 Peace Band.

Техника игры Джона Маклафлина на акустических и электрогитарах в различных жанрах, таких как джаз, фламенко, индийская классическая музыка, фьюжн и западная классическая музыка, оказала значительное влияние на множество известных гитаристов.
В 2003 году Маклафлин занял 49 место в списке журнала «100 величайших гитаристов всех времён».
Участвуя с начала карьеры во многочисленных записях с такими музыкантами, как Мирослав Витуш, Ларри Корриелл, Джо Фарелл, Уейн Шортер, Карла Блей, The Rolling Stones и также многими другими, он заработал репутацию сессионного музыканта «по первому звонку».
Джон Маклафлин продолжает свою творческую деятельность до сих пор. Послушать его альбомы можно здесь.





                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий